Mitsubishi New Lancer Club - Клуб Мицубиси Лансер

 

Пресса об автомобиле Мицубиси Лансер

(Mitsubishi Lancer)

 

«Лансер» без хлопот

Редакционный «Мицубиси-Лансер» 2003 года завершил 100-тысячный марафон в редакции. Когда встал вопрос о его дальнейшей судьбе, мы решили отдать его в зачет «Лансера» нового, уже десятого поколения

MITSUBISHI LANCER X
Изготовитель «Мицубиси», Япония
Год выпуска 2007
В эксплуатации «За рулем» с октября 2007
Пробег на момент отчета 2000 км

…Прекрасное время: на одометре почти сплошные нули, нет поломок, возрастных болезней, сколов и вмятин… У сверкающего бордово-красным металликом «Лансера» нынешнего, десятого поколения все еще впереди. Разные дороги и климатические условия, сравнительные тесты, отчеты о расходах и ТО… Словом, целая жизнь, которую проживают в редакции автомобили, приобретенные для длительных испытаний.

А пока приосанившегося и похорошевшего «улана» с интересом разглядывают на улицах, и по нескольку раз на дню я слышу вопрос: «Сколько стоит?» Сразу и не объяснишь, что определяющей для выбора модели сейчас стала не цена, а очередь длиной до года (в зависимости от комплектации). Очень не хотелось пристраиваться в хвост и ждать несколько месяцев. Но тут весьма кстати дала о себе знать дочерняя «рольфовская» компания «Блю-фиш», предложившая выгодный, на первый взгляд, обмен предыдущего «Лансера» на новый. Почему в названии фигурирует именно «Синяя рыба», объяснить не беремся – важнее, что сроки поставки машины выглядели привлекательно.

Главное условие предполагаемой сделки – полная «прозрачность» жизни вашей машины. Если это условие выполняется, необходимо оплатить экспертизу (около 1400 руб.) и, набравшись терпения, потратить еще пару часов на детальное исследование старого друга.

Редакционный «Мицубиси-Лансер» 2003 года выпуска (1,6 л, механика, пробег 107,5 тыс. км) оценили в $9126, то есть на 800–900 у.е. дешевле, чем мы рассчитывали. Причина – неработающий кондиционер (в одном из последних пробегов камнем перебита трубка), а обивки салона, по мнению эксперта, нуждались в небольшой химчистке. Не согласны? Отправляйтесь торговать самостоятельно на более выгодных для себя условиях (по нашим подсчетам плюс примерно 12% к стоимости машины). Мы подписали купчую.

Спустя месяц десятый «улан» в комплектации Invite+ (1,5 л, 109 л.с., механика, 512 952 руб., примерно $20 500) начал службу в нашем парке. Покупка прошла не идеально. Сегодня даже в хорошо отлаженном механизме компании «Рольф» продавцы не гнушаются принципа «и так возьмут». Дело не в скидках и подарках. Просто машина стала дороже, богаче, а отношение к вам, напротив, – обыденнее. Зато стабильны цены на дополнительное оборудование. Традиционный набор – сигнализация, коврики и защита двигателя обошелся в 23 272 руб. против 23 288 руб. в далеком 2004-м, но... тогда на машину устанавливали еще и магнитолу.

Новый «Мицубиси-Лансер» крупнее, привлекательнее, интереснее предшественника. Но будет ли он таким же неприхотливым работягой или окажется в большей степени пижоном? Со временем узнаем…

 

"За рулем", 12/2007

 

Замыкая круг

MITSUBISHI LANCER
Изготовитель «Мицубиси», Япония
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 105 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2004, № 5, 6, 9;
2005, № 2, 11; 2006, № 8

TOYOTA COROLLA
Изготовитель «Тойота», Турция
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 100 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2004, № 5, 6, 9;
2005, № 2, 11; 2006, № 8

Одометр редакционного «Лансера» побежал по второму кругу. Следом обнулился и счетчик «Короллы». На стотысячном рубеже мы обычно расстаемся с машинами. Парочка в очередной раз побывала на полигоне, где прошла стандартный цикл замеров: можно сравнить, насколько изменились показатели за 100 тыс. км. Время подводить итоги для машин, купленных одновременно и эксплуатируемых в одинаковых условиях.

ЛАМПОЧКИ И ТОРМОЗА

Когда «Лансер» при 90-тысячном ТО «починили» почти на 36 000 рублей, вывод напросился сам собой: продавать надо раньше. Тогда не пришлось бы вникать в сбивчивые объяснения мастера: дескать, начавший облезать передний бампер действительно покрасят по гарантии, но на нем еще есть царапинки, их надо ремонтировать... Не было бы искреннего удивления стоимостью замены щеток стеклоочистителя – 613 рублей.

С другой стороны, окончилась трехлетняя гарантия и настало время почувствовать все прелести фирменного обслуживания, а заодно оценить «запас живучести» автомобиля. Поэтому наше партнерство продолжилось.

Основная претензия – к передним тормозным дискам. Возможно, с ними просто не повезло, но тормоза вновь напомнили о себе через 10 тыс. км, пройденных с последнего ТО (когда диски заменили на новые). Опять появилась вибрация на руле, толчки при плавном замедлении и огромное желание на сей раз исправить все самому. Но вмешалась ее величество 6-месячная гарантия на установленные официально детали. Грех не воспользоваться!

Реакция центра «Рольф-Восток» на претензию оказалась прохладной. После краткой дискуссии сошлись на бесплатной проточке. Всю зиму и больше половины летнего сезона вибрации не беспокоили. Но к 105 тыс. км характерные признаки неравномерного замедления появились вновь.

В остальном ремонт был скорее планово-предупредительным: втулки заднего стабилизатора, ремень и ролик ГРМ, сальник коленчатого вала. Дополнительно «побаловали» машину промывкой форсунок (рекомендация после диагностики на мотор-тестере), очередной проверкой углов установки колес да заменой лампочки в подсветке прикуривателя. Последняя перегорела уже давно, но чтобы ее извлечь, надо частично разбирать консоль над тоннелем. Так вот: эта довольно трудоемкая работа (сам бы в жизни туда не полез) по стоимости совпала... с заменой дворников!

Если бы не застучавшая, а затем и обломившаяся правая стойка крепления переднего стабилизатора, «юбилейное» обслуживание прошло бы обыденно. Но пришлось немного понервничать, анализируя инородные звуки в передней подвеске. Предположения выдвигались самые неприятные: рулевая тяга, рейка, рычаги... Все оказалось проще и главное – дешевле.

В остальном «заматеревший» «Лансер» продемонстрировал ставшую уже привычной неприхотливость. ТО-105 тыс. оказалось недорогим, особенно на фоне предыдущего. Это, конечно, не значит, что автомобиль больше не запросит денег. Главное, мне кажется, в другом: перейдя стотысячный рубеж, «Лансер» не превратился в «помойку», как это бывает с некоторыми автомобилями. Значит, жить ему и жить, день за днем наматывая очередную сотню тысяч километров. Теперь, правда, у другого владельца...

PERPETUUM MOBILE

«Жалобы на автомобиль есть?» – этот вопрос приемщик «Тойота Центр Битца» задает каждый раз – и каждый раз ставит им в тупик. Вроде нет... Разве что замок багажника перестал отпираться ключом, так что получить доступ к поклаже можно, лишь потянув рычажок в салоне.

Само техническое обслуживание подтверждает ощущения надежности. Со времени последнего отчета при пробеге 75 тыс. км мы с «Короллой» побывали на ТО трижды. Самое крупное и разорительное проделали на 80 тысячах. К этой отметке приказали долго жить тормозные диски – поменяли вместе с колодками. Кроме того, заменили ремень привода кондиционера, полный комплект фильтров, а также масло в двигателе и коробке передач, свечи зажигания. Работа и материалы потянули на немалые 28 885 руб. Учтем, что привод ГРМ у «Короллы» цепной – не нужно тратиться на замену ремня. ТО-90, помимо традиционных работ, включило замену задних колодок. Прощальное 100-тысячное обслуживание также свелось к колодкам, теперь вновь передним, и опять-таки фильтрам...

Ах да! Замок багажника починить так и не удалось – то ли закис от московских солей, то ли был испорчен вандалами – решили не менять.

Казалось бы, на фоне «Лансера» содержание «Короллы» окажется существенно дешевле. Совсем нет! Взгляните на затраты: эксплуатация обошлась в почти равные суммы. (Каждый пройденный километр на «Тойоте» стоил 2,47 руб., «Мицубиси» – 2,36 руб.). Можно подумать, что сначала маркетологи посчитали, какую прибыль фирме должны принести автомобили за время службы, а потом, исходя из надежности, создали прейскурант на работы и расходные материалы. «Тойота» оказалась более надежной, но и чуть более дорогой. Может, поэтому фирма выбрала меньший межсервисный интервал: 10 тыс. км вместо 15 тыс. км у «Лансера»? За свою жизнь «Королла» проходила плановые ТО десять раз, «Лансер» – только семь.

«Королла» никогда не вызывала у меня особых эмоций. Дизайн? Ходовые качества? Ничего особенного... Надежность и долговечность – вот что поражает в ней. Не знай я, сколько пробежала «Тойота», никогда бы не сказал, что она разменяла вторую сотню тысяч. Обивки сидений и дверей по-прежнему как новые; руль и рычаг коробки передач не затерлись до блеска, а пластиковые детали сохраняют полное молчание даже на самых неровных дорогах.

Ощущение от «Короллы» в движении – аналогичное: едет, будто сошла с конвейера позавчера. Ни люфтов в рулевой рейке, ни стуков в подвеске, ни разболтанности в приводе коробки передач, ни расхода масла между ТО (результаты замеров в начале и конце эксплуатации тоже говорят о большом остаточном ресурсе).

Признаться, если бы не заведенные в редакции правила, так и продолжал ездить на «Тойоте». Даже из спортивного интереса – когда-нибудь достичь той черты, за которой «вечный двигатель» начнет «сыпаться»...

Один километр на «Лансере» стоил 2,36 руб., на «Тойоте» – 2,47 руб. при почти одинаковом длительном пробеге, равных условиях эксплуатации и обслуживании на фирменном сервисе.

За 100 тыс. км автомобили не растеряли качеств, свойственных молодым. Значит, и сегодня здоровьем не обижены. Разница в динамических качествах очень незначительная.

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» – типичный середнячок. Сбалансированная цена, неброские внешность и внутреннее содержание. Тем не менее его «научили» интересно и правильно ездить, быть надежным, удобным, неприхотливым. А эти качества, пожалуй, главные для потребителя таких машин.

+ Добротен, хорошо приспособлен к холодному климату, лоялен к топливу (возможность использования бензина АИ-92), большой межсервисный интервал, хорошее обслуживание, наличие запчастей и расходных материалов.
- В зрелом возрасте дорог в ремонте и обслуживании, невысокая ходимость передних тормозных дисков, неизжитая детская болезнь: стук пружин передней подвески, многонедельная очередь на ТО.

Незатейливый дизайн и простой интерьер скрывают высокотехнологичную суть «ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА». Пожалуй, это один из самых надежных автомобилей в классе. Турецкое происхождение, вопреки прогнозам многих, не сказалось на качестве сборки и поведении в эксплуатации.

+ Высокая надежность, развитая сервисная сеть, ликвидность на вторичном рынке, хорошо приспособлена к российским условиям.
- Короткий межсервисный интервал, высокие цены на фирменное обслуживание и оригинальные запасные части.

"За рулем", 10/2007

 

Сколько спорта в новом Misubishi Lancer?

Моё мнение ничего не изменит. Этот автомобиль обречён на успех. Даже если я разнесу его в пух и прах, вряд ли это сильно навредит продажам. А если и навредит, то желающие его купить только скажут мне «спасибо» — им придётся меньше стоять в очереди. Ведь даже когда в России ещё не было «живых» машин, очередь успела растянуться на несколько месяцев. А сейчас и вовсе скрылась за горизонтом. Успех этой машины у нас был предопределён с самого начала.

Почему? Потому что это Lancer. Дёшево, сердито и из Японии. А новый Lancer стал ещё более сердитым и японским, хотя и не таким дешёвым — в среднем цены выросли на две с половиной тысячи долларов.

А по-другому было нельзя. Со всех сторон наступают конкуренты, и практически на всех рынках, кроме нашего, предыдущий Лансер был аутсайдером. Даже в США — на родине Микки Мауса, Windows и одноразовых стаканчиков — за прошлый год Лансеров продали почти вдвое меньше, чем у нас. Чего уж говорить про Европу… И компании надо было сделать прорыв. Сказано — сделано.

Раньше дизайном в Mitsubishi рулил француз Оливье Буле (Olivier Boulay) — человек, который долгое время заведовал стилем Mercedes-Benz и создал «шестисотый» в кузове W140. Он хотел «прилизать» дизайн машин Mitsubishi на европейский лад. Из-под его пера вышел европейский «носатый» Lancer предыдущего поколения, Colt и Outlander. Но после развода с DaimlerChrysler пришёл Акинори Наканиси (Akinori Nakanishi) — тот, который проектировал старый Galant. И он сделал Lancer таким, каким вы видите его на наших фотографиях. Не плавно-округлым увальнем с «носом» горы Фудзи, а острым и простым, как лезвие катаны. И характер его должен быть под стать — спортивным и собранным. Это радует.

Дизайн замечательный — и снаружи, и внутри. Причём особо впечатляет разница. Был Lancer тёмной лошадкой, стал породистым жеребцом. Ну, может, не совсем породистым, конечно. Но в интерьере уже нет духа дешевизны и тотальной экономии, как раньше. Салон — почти полная копия Outlander XL. Материалы, конечно, попроще, но всё весьма пристойно. Но отголоски экономии есть — например, не подсвечивающиеся кнопки стеклоподъёмников и только одно зеркальце в противосолнечных козырьках. Блок управления зеркалами — у меня был точно такой же на моей Mitsubishi Carisma 2000 года. И руль по-прежнему регулируется только по высоте. А что вы хотели? Поставить на конвейер рулевую колонку с регулировкой по вылету для Mitsubishi стоило бы пару десятков миллионов долларов. А у них сейчас не лучшее финансовое положение.

Посадка в целом неплоха. Трёхспицевый руль удобен, кресла удобны, педали удобны, рычаг вариатора удобен. Всё удобно. Хотя сиденья немножко удивили своей «неспортивностью» — сами по себе они хороши, но я ожидал увидеть что-то с более выраженной боковой поддержкой. Как оказалось, этот намёк создателей я понял не сразу.

Расположение кнопок и переключателей таково, что орудовать ими можно хоть с закрытыми глазами, а блок управления климат-контролем можно и вовсе выставлять в Палате мер и весов. В качестве эталона. Боковые зеркала хорошие, а вот обзор через внутрисалонное осложняется большим антикрылом на крышке багажника. Кстати, сам багажник совсем невелик — всего лишь в 6 раз вместительнее топливного бака (315 литров). И хотя спинка заднего сиденья складывается по частям, проём изрядно перекрывает мощная поперечина, служащая увеличению жёсткости кузова.

Lancer построен на «глобальной» платформе Project Global, которую Mitsubishi и DaimlerChrysler создали ещё в период своего союза. На её основе уже выпускаются Dodge Caliber , Jeep Compass и Outlander XL . Разумеется, Lancer нового поколения подрос и стал на 35 мм длиннее, на 65 мм шире и на 60 мм выше. А это значит, что и внутри стало больше места. В плечах стало просторнее на целых 19 мм, а по длине салона Lancer, по утверждениям Mitsubishi, опережает и новую Toyota Corolla, и Mazda3, и Honda Civic. Сидеть и правда весьма удобно — что спереди, что сзади. При этом машина стала тяжелее на 60 килограммов. Но не стоит забывать про кучу подушек безопасности, которых у предшественника не было, и возросшей в полтора раза жёсткости кузова. В «базе» у Lancer есть только две подушки — для водителя и переднего пассажира. А в максимальной комплектации их уже пять: пара боковых подушек и ещё одна подушечка для коленей водителя.

Спереди стоит McPherson, а сзади многорычажка. Стандартный набор современного автомобиля, в принципе. Но вся соль — в настройках. Помнится, и предыдущий Lancer этим удивлял. Он был простым как три копейки, а ехал просто замечательно. Да и Dodge Caliber, который построен на одной с Lancer платформе, не отличается утончённой управляемостью. Но, глядя на тестовую машину в максимальной комплектации Intense с двухлитровым мотором и агрессивным обвесом, я чувствую, что это должна быть совсем другая песня.

Когда я забирал тестовый Lancer, то очень удивился — вроде бы свежая машина, а уже вся поцарапанная. Точнее, не вся, а передний бампер. Автомобиль из пресс-парка до меня успели откатать лишь пара изданий. Неужели коллеги ездить не умеют и обшкрябали его о бордюры? Странно…

«Вау, это новый Evolution?» — спросил владелец предыдущего двухлитрового Lancer, стоявшего рядом на светофоре. «Ага, десятый», — в шутку отвечаю я. «Ого, а сколько стоит?!» — «Девяносто тысяч!» — начинаю дурачиться я. «Вот, блин, совсем обнаглели, мне теперь ещё копить и копить». Наверняка сегодня он будет долго размышлять о том, чего же достиг в этой жизни.

Да, Lancer в самом дорогом исполнении Intense и впрямь можно запросто спутать с чем-то невероятно мощным и спортивным. Но со спортом его роднит лишь то, что своим низким обвесом он цепляет лежачих полицейских (так вот где коллеги поцарапали бампер). Машина довольно лениво реагирует на руль, сильно кренится и, вообще, лишена огонька. Поворачиваешь тяжёлый руль — и Lancer точно, но с ленцой, прописывает нужную дугу. Но к чему тогда здесь такой тяжёлый руль? Какой толк от передней распорки и заднего стабилизатора, более жёсткой и заниженной на 10 миллиметров подвески, которые ставятся на Intense? Или я ожидал от него слишком многого? Как знать, ведь Mitsubishi именно так и позиционируют свою модель.

Продолжаешь ездить, и понимаешь, что на самом-то деле управляемость очень хороша. Шасси прекрасно проработано и ведёт себя очень адекватно в любых режимах. А всё впечатление портят шины. Dunlop SP Sport 2050M размерности 205/60 R16. Для машины, на что-то претендующей, это просто несерьёзно. Высокий профиль и мягкие боковины делают своё чёрное дело, «размазывая» и замедляя реакции машины на рулёжку. В итоге управляемость не впечатляет, хотя стоит признать, что она очень неплоха. Но лучше уж сразу поставить 17-дюймовые диски.

Ведь даже на 16-х колёсах машина не балует комфортом. Неровности отзываются на кузове жестковато, и все стыки тоже чувствуются. Но это вовсе не плохо, ведь энергоёмкость весьма приличная. Подвеска очень плотная, упругая, и на волнах асфальта машина не раскачивается. Очень похоже на предыдущий Lancer. Но по пересечённой местности погонять не удастся — низкий просвет и длинные свесы не позволят сделать это безнаказанно. Зато зимой можно подрабатывать, расчищая низким бампером снег во дворах.

По трассе Lancer идёт отлично. Колеи почти никак не влияют на курсовую устойчивость, шумоизоляция вполне пристойная. «Музыка», кстати, тоже что надо. Но вот в «затяжных» дугах чувствуется какая-то неуверенность — причём опять же, скорее всего, из-за шин. Менять, менять их надо.

А что мотор и коробка? Неплохо, но и тут не чувствуется спорта. Хорошо, конечно, что мотор может потреблять дешёвый 92-й бензин и тянет с низких оборотов. И 150 лошадиных сил вполне честные. Но звук у моторчика громкий и невыразительный, а вариатор , который при интенсивном разгоне удерживает его на одной ноте, лишь усиливает его назойливость. Что вдвойне обидно, ведь тянет всё это хозяйство очень неплохо. Автомобиль легко разгоняется до 180 километров в час на автобане, а умница-вариатор не «тупит» в городе. Казалось бы — хвалить надо, а я почему-то придираюсь.

Почему? Наверно, потому, что старому Лансеру можно было простить что угодно. Никакой дизайн, простецкая отделка, недоработки в деталях — всё это меркло перед его ценой. Но новый автомобиль уже играет в другой лиге, а значит, и спрос с него другой. Этот автомобиль теперь обязан не только транспортировать владельца из пункта А в пункт Б, но и делать так, чтобы после этого у него на лице была широкая улыбка.

Почему? Наверно, потому, что старому Лансеру можно было простить что угодно. Никакой дизайн, простецкая отделка, недоработки в деталях — всё это меркло перед его ценой. Но новый автомобиль уже играет в другой лиге, а значит, и спрос с него другой. Этот автомобиль теперь обязан не только транспортировать владельца из пункта А в пункт Б, но и делать так, чтобы после этого у него на лице была широкая улыбка.

Ведь если раньше Lancer с мотором 1,3 литра стоил от $14490, то к новой машине без $17990 не подступиться. Причём за эти деньги вы получите машину со 109-сильным 1, 5-литровым двигателем и без особых наворотов — с кондиционером, стеклоподъёмниками, электрорегулировкой зеркал и аудиоподготовкой. А самая дорогая 150-сильная версия Intense с вариатором , противотуманными фарами, легкосплавными дисками, обвесом, климат-контролем, CD-чейнджером и прочими радостями жизни «высосет» из вашего кошелька $24300. При том, что ни ксеноновых фар, ни системы стабилизации заказать нельзя вообще. А жаль.

Надо сказать, что в целом машина очень похорошела. Хотя нет, не похорошела. Она стала совершенно иной. Прежде всего, в дизайне. Для Mitsubishi это настоящий прорыв. Новый Lancer X смотрится, едет и воспринимается совершенно по-другому . И даже X, обозначающий число 10 в счёте его поколений, выглядит символично. Ведь такого Лансера до этого мы никогда не видели. Так что шквальный спрос на него вполне оправдан — машинка-то и впрямь ничего. А неспортивный характер — это дело десятое. Вот придёт скоро Evolution X и всем покажет, на что способен красивый кузов Lancer.

drive.ru, 07.2007

архив новостей

 

 

 

Rambler's Top100