Mitsubishi New Lancer Club - Клуб Мицубиси Лансер

 

Пресса об автомобиле Мицубиси Лансер

(Mitsubishi Lancer)

Атака на Короля:
новый Лансер против Форд Фокус

Красное и белое
Он ворвался в лето стремительной красной бестией с рекламных плакатов. Но этого хищника, пронизывающего пространство кинжалами футуристических фар, уже ждали. Еще в марте особо посвященные и нетерпеливые записывались в очередь на "самый новый Лансер". Прошло совсем немного времени, и "первый в мире массовый спортивный седан", как его назвали сами создатели, стал популярнейшей темой в кругах будущих покупателей автомобилей. Разумеется, как только представилась возможность, мы решили сравнить “нью-Лансер" с "Фокусом" - нынешним королем “гольф”-класса российского рынка.
Поскольку спортивная сущность "Мицубиси" ярче всего должна раскрыться со 150-cильным мотором, на тест мы взяли топ-исполнение "Интенс" с вариатором. В пару к такой машине и "Фокус" подобрали соответствующий - 145 "лошадей”, АКП, “Гиа”.
Но даже такой "Форд" - застенчивый скромняга в том, что касается внешности. В любой своей ипостаси - будь то седан, универсал или хэтчбек - он выглядит вполне современно и аккуратно. Пожалуй, на этом список добродетелей его экстерьера можно и закончить. Тем более что на российских дорогах "Фокус" сегодня столь же привычное зрелище, как вазовская "десятка".

 

А вот новый "Лансер" еще долго не примелькается в потоке. Акулье рыло "Мицубиси" сразу привлекает внимание, его хищный силуэт провожают взглядами, вслед этому роскошному гоночному антикрылу-этажерке аппетитно облизываются. Хорош чертяка, чем не "Эволюшн"?! Правда, при всем уважении к настойчиво-спортивному имиджу модели нельзя не отметить - по большому счету “нью-Лансер” всего лишь вариация на тему "Галанта" 90-х годов. Вариация, безусловно, удачная, но все-таки вторичная. Но это ли проблема? Нет, конечно. Проблемы начинаются, стоит открыть водительскую дверь “Лансера”.

Ну как же так…
Да уж, в салоне восторги определенно утихают. Скажем больше - такого откровенно дешевого интерьера мы от "Мицубиси" не ожидали. Он именно такой - не столько неудобный или неопрятный, а именно дешевый. Здесь экономили на чем только можно и даже нельзя. Зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира нет, регулировка руля только по углу наклона. Да о чем говорить, если японцы пожалели краски, чтобы пометить рычажки открывания бензобака и багажника. Они расположены близко друг от друга и путаешь их запросто. Боже, а таких дверей я не помню даже в китайских автомобилях! Кнопки из какой-то невообразимо дешевой пластмассы, тоненькая тряпочная вставка по центру и ходящая ходуном обивка. И ведь речь о топ-исполнении "Интенс” Чего же ждать от простейших комплектаций, если кожу для набалдашника селектора вариатора, похоже, отменяли микрометром - ни миллиметром больше! Нет, определенно, японцы перегнули палку - салон воспринимается не бюджетным, а дешевым. И еще, раз уж в "Мицубиси" с гордостью подчеркивают, что наш рынок самый важный для "Лансера", то почему борт-компьютер, обученный помимо японского и английского еще испанскому и итальянскому, отказывается говорить по-русски? Куда подевалась хваленая важность? Короче, если бы не в целом беспроблемная эргономика, не миновать “Лансеру” двойки за интерьер.

"Фокус" начинаешь думать, что оказался в салоне бизнес-класса. К чему ни прикоснись, все здесь внушает ощущение добротности и качества. Великолепный мягкий пластик торпедо, нормальные обивки дверей, русскоязычный компьютер, музыкальная система с подключением внешнего источника сигнала, рулевая колонка с регулировкой по длине вылета. И прочая, прочая... Минус здесь только один - неопрятный зазор между торпедо и обивками дверей.

Все в норме
И предыдущий "Лансер" слыл достаточно просторным автомобилем, а новое поколение модели предлагает пассажирам еще чуть более удобный диван. И это притом, что общая длина салона новичка осталась прежней. Впрочем, с полным комфортом там смогут разместиться лишь двое взрослых - слишком велик центральный тоннель и, напротив, слишком узка подушечка для "центрального” пассажира.

Формовка дивана под два места характерна и для “Фокуса”. К слову, "Форд" тоже можно рекомендовать высокорослым пассажирам - по запасу в ногах и над головой он лишь самую малость уступает "Мицубиси". Но в данном случае сантиметр роли не играет. Зато у "Фокуса", как нам показалось, гораздо более удобное водительское кресло. У подушки больший диапазон регулировок, найти оптимальную посадку сможет водитель любого роста и телосложения.

Снова-здорово
Багажники классических седанов традиционно не отличаются удобством при перевозке габаритной поклажи. Но "Фокус" в этом плане, пожалуй, лучший из худших. Спинка дивана складывается вместе с подушкой, образуя ровную погрузочную платформу. Ограничительная рамка между салоном и багажником здесь не столь массивная, да и сама высота трюма больше, чем у конкурентов. По меркам седана приемлемой можно назвать и погрузочную высоту.

А вот багажник "Лансера" разочаровал. Во-первых, он маловат - здесь свободно размещается лишь один большой дорожный чемодан, вдвое хуже, чем в "Форде". Складывается только спинка дивана. Но главное, внутренняя геометрия трюма крайне неудачная - весь багажник испещрен выпуклостями задней подвески, съедающими полезный объем. А уж по дешевизне грузовой отсек "Лансера" легко поспорит с салоном. Нужно видеть картонки, которыми прикрыты "запаска" и боковые ниши в багажнике -"Жигулям" было бы стыдно.

Придется постараться
Но что настоящему спортсмену до объема багажника? Динамика для него куда важнее, верно? Пожалуй. Вот только, несмотря на вполне убедительные характеристики, "зажигалкой" новый "Лансер" не назовешь. Скажем, в режиме D 150-сильная машина едет так натужно и неторопливо, будто под капотом прячется скромный полуторалитровый мотор. Причем топтать педаль газа в пол бесполезно - усиливается лишь гул от мотора, а динамика в лучшем случае становится сносной. И где же обещанный спорт?
Справедливости ради - в ручном режиме "Лансер" куда темпераментнее. Причем и модные подрулевые лепестки здесь к месту - отщелкивая их и не позволяя мотору опускать обороты ниже 6000 об/мин, "Мицубиси" можно заставить быть динамичным. Но в любом случае 10 с половиной секунд до сотни - для спорт-седана не ахти какое достижение.
"Фокус" на спортивность как будто не претендует изначально, при этом по ощущениям едет быстрее. Здесь не нужно изгаляться, чтобы заставить машину сменить рысь на галоп. К чему заморочки с ручным режимом, коли все, что от вас требуется - посильнее надавил на акселератор и тотчас приятное ускорение прижмет вас к спинке кресла. Впрочем, предусмотрен у “форда" и ручной режим, благодаря которому использовать эффект торможения двигателем столь же просто, как на "Лансере".
Наконец, у "Фокуса" и более удобные тормоза. В штатных режимах дозировать замедление легко и просто, но стоит продавить педаль чуть поглубже, и "брейк-ассист" так прихватывает диски, что виснешь на ремнях. В "Лансере" алгоритм управления торможением линейный, а педаль тормоза показались ватной и неинформативной.

Нечем удивить
Ну а как-то японский спорт-седан покажет себя о поворотах? В общем и целом неплохо, хотя от новинки мы ожидали большего. Подвеска - та скорее порадовала. В меру жесткая, она, во-первых, отлично отрабатывает неровности на скоростной прямой. К тому же "Мицубиси" упрямо держит траекторию в повороте, не пугая боковыми кренами. Вот только на пределе демонстрирует недостаточную поворачиваемость, распрямляя траекторию - немного банально для спортсмена. Да и руль лишен приятной, а главное, информативной упругости, которая была свойственна предыдущей модели.

Удивительное дело – электроусилитель руля с изменяемой чувствительностью на"Фокусе" показался куда более "вкусным", чем гидравлический механизм "Лансера". Обычно бывает наоборот. И "баранку" Форда" действительно не хочется выпускать из рук - настолько мгновенно и с задором автомобиль исполняет малейшие прихоти водителя, не раздражая при этом сверхчувствительностью на высокой скорости. Отличное сочетание. Да и вообще, если бы не чуть большие, нежели хотелось, поперечные крены в поворотах. именно "Фокус". отнюдь не спортивный по сути, можно было назвать лучшим по управляемости в “гольф”-классе.

Необыкновенный концерт
Вы уже поняли - чтобы добиться от "Лансера" приемлемой динамики, на гашетку придется давить по полной. Вот только вряд ли вам захочется часто повторять эту процедуру. Просто потому, что мотор "Мицубиси" оказался непотребно шумным. Даже в обычном "Драйве" унылая и скучная нота, взятая двигателем раздражает - вы не поверите - уже с 2500 об/мин. Вам интересно, что "творится на 6000 об/мин? Концерт металлистов из "Сепультуры" на фоне артобстрела. Мало того, у "Лансера" еще и крайне слабая шумоизоляция колесных арок. Не шелест, а утробный гул шин по ровному асфальту слышен уже на 20 км/ч, когда же спидометр отмеряет первую сотню, в почти самолетном вое тонет даже оглушительная партия двигателя. Словом, есть ощущение, что шумоизоляцией не занимались вообще.
От плохой оценки за комфорт "Лансер"" спасла подвеска. Вполне энергоемкая и не слишком жесткая, учитывая 16-дюймовые колесные диски.
"Фокус" и раньше считался тихоней, а на фоне "Лансера" заслуживает завидного сравнения с “Лексусом". Иначе и не скажешь - ведь двигатель в салоне ощущается, как нечто потустороннее, едва уловимое. Плюс здесь весьма комфортабельная подвеска, и лишь сравнительно заметные аэродинамические шумы на скоростях за 120 км/ч не позволяют поставить отличную оценку.

Вопросы, вопросы…
Краш-тесты 'ЕвроNCAP" новому "Лансеру" еще предстоит пройти, но разработчики рассчитывают получить полновесные пять звезд. Что ж, поживем - увидим. Зато уже сейчас у нас есть вопросы к составителям российских комплектаций. Почему в исполнениях "Инвайт" и "Инвайт плюс" предусмотрены лишь фронтальные эйр-бэги? Более того, даже в топ варианте "Интенс" "Лансер" получает боковые и коленную подушку безопасности, но о надувных "занавесках" и речи нет? А ведь без них получить максимальную оценку от "EвpoNCAP” просто не возможно.
Впрочем, и "Фокус" в плане безопасности не идеален. Нет, с рейтингами "ЕвpoNCAP" у него все в порядке - с пятью звездами он входит в число лучших в классе. Проблемы, как и в случае с "Мицубиси”, только по части комплектации. Ведь практически обязательный по современным меркам набор из шести эйр-бэгов у "Фокуса" предусмотрен лишь в дорогом “Гиа", во всех других вариантах за боковые и оконные подушки придется доплачивать. Да и антиблокировочная система тормозов по-прежнему выведена за рамки базового оснащения.

Здесь чего-то не хватает
Маркетологам "Мицубиси" удался сильный ход. В целом "Лансер" заметно подорожал. Однако у 2-литровой версии весьма привлекательная начальная цена: 539 752 руб., примерно на $600 дешевле 2-литрового "Лансера" предыдущего поколения. Причем для базы комплектация неплоха. Жалеть можно лишь об отсутствии боковых эйр-бэгов, зато ABS, кондиционер. MP3 - магнитола и обогрев сидений имеются. Еще 31 088 руб. нужно заплатить за вариатор. Примерно на тысячу у.е. дороже комплектация "Инвайт плюс", дополненная легкосплавными колесами и кожаным рулем с кнопками управления "музыкой". Ну и на вершине "Лансер-Интенс". Его "интенсивность" подчеркивает суперэффектное антикрыло, спортивная подвеска с пониженным клиренсом и растяжкой между передними стойками, а также пять эйр-бэгов и климат-контроль. За все про все 620 152 руб. с механикой или 651 240 руб. с вариатором.

Вот только вам не кажется, что в списке оснащение топ-версии чего-то не хватает? Ну конечно! А где же ESP, ксенон, люк, кожаный салон, электро-регулировка сидений, которые мы привыкли видеть на упакованных моделях "гольф" класса? Даже в списках допоборудования их нет и в этом году точно не будет. Так что и в части оснащенности "Лансер" не слишком хорош. Ведь побывавший на тесте "Фокус" с АКП, ESP, ксеноном и кожаным салоном и тот дешевле "Лансера" - 633 600 руб. А если вам жизнь мила и без этих сибаритских штучек, цену запросто можно опустить до 530 000 руб.
А мы ведь не упомянали традиционно более дорогое техобслуживание "Мицубиси" и более выгодные кредитные программы “Форда.

 

2007, "Купи авто"

 

 

 

Mitsubishi Lancer. Выше, шире, длиннее

Mitsubishi Lancer. Цена: от $17 990. В продаже: май 2007 г.

Удивительные вещи творятся в автомобильном мире. Мы только-только привыкли к тому, что свежеиспеченный автомобиль, пройдя серию рестайлингов, живет лет шесть-восемь, как японцы снова ломают стереотипы. Не прошло четырех лет, как на смену нынешнему Mitsubishi Lancer приходит абсолютно новое поколение.

Дебют предыдущего седана Mitsubishi Lancer, относившегося к девятому поколению, состоялся на московском салоне в 2003 г. Спустя три недели версию универсал показали посетителям франкфуртской выставки. Всего через два года произошла модернизация. И вот спустя еще два года девятое поколение прекращает существование, уступая месту новой машине. Причем действительно новой, которая ничем не напоминает прежний экземпляр.

Невероятно. Срок короткой, но счастливой жизни автомобиля составил четыре года. При этом нельзя сказать, что Lancer был неудачной моделью. Напротив, он на равных конкурировал с Ford Focus и Renault Logan — бестселлерами российского рынка. Видимо, сермяжная правда в том, что популярный Mitsubishi из-за своей доступности приносил мало денег производителю и продавцам. В любом случае будем с благодарностью вспоминать о неброском автомобиле, который завоевал сердца тысяч россиян.

Новый Lancer, в отличие от предшественника, имеет оригинальную внешность. Передней частью он напоминает старый Galant. Известно, что дизайн автомобиля создавали при участии менеджеров холдинга «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi в России. Особенно выделяется радиаторная решетка, которая прекрасно сочетается с узкой оптикой, воздухозаборником в бампере и противотуманными фарами. Сзади новинка тоже смотрится эффектно. Фонари напоминают брови недовольного человека. Получилось действительно неплохо. По задумке автохудожников, агрессивная внешность придется по вкусу российскому покупателю. Наверное, в этом они не ошиблись.

Короткая жизнь

Девятое поколение Mitsubishi Lancer с кузовом седан дебютировало в 2003 году на московском автосалоне. Спустя три недели состоялась премьера универсала, но уже на автомобильной выставке во Франкфурте. Продажи в России начались буквально сразу после премьеры. На выбор предлагалось три двигателя 1,3 л (82 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.), а также два вида трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый автомат. Для российских покупателей Lancer был доступен в следующих комплектациях: Invite, Invite Plus, Instyle. После рестайлинга в 2005 году появилась еще одна — Intense. Обновление коснулось внешности. В частности, изменился передний бампер, стал трехспицевым руль, появились новые цвета отделочных материалов. В том же году Mitsubishi Lancer стал самым популярным импортируемым автомобилем России.

Кроме внешности важнейшим изменением можно считать солидное увеличение габаритов, которые, по словам руководителя проекта разработки автомобилей сегмента С Рюго Накао, свидетельствуют о переходе новинки в более высокий класс. Действительно, длина Lancer возросла до 4570 мм, что на 35 мм больше, чем у предшественника. Если измерить салон от передней до задней колесной арки, получится 1715 мм. Это самый большой показатель в классе. Позади остались Toyota Corolla, Mazda3 и Honda Civic. Прибавка по высоте составила 60 мм. Кстати, по расстоянию от сиденья до крыши Lancer тоже обогнал конкурентов. Но самые значительные изменения коснулись ширины, которая увеличилась на 65 мм. Когда садишься на водительское место, создается ощущение необычайного простора. Расстояние между головами водителя и переднего пассажира становится больше на 51 мм. Платой за большой салон стали материалы, из которых этот самый салон сделан. Неказистый пластик можно сколько угодно называть очень практичным, но больше тройки за такую работу поставить нельзя. Что касается эргономических решений, то к ним претензий нет. Показания приборов читаются легко, а малое количество кнопок не вызывает затруднений в управлении магнитолой, кондиционером и прочими устройствами.

Пора проверить новичка в деле. Стоит оговориться, что испытания Lancer проходили на трассах полигона Japan Automobile Research Institute, который время от времени арендуют все японские производители. Трогаемся с места, поворачиваем руль и замечаем, что машина как-то слишком шустро совершила разворот на 180 градусов. Позже в беседе с инженерами выяснилось, что радиус поворота составляет ровно пять метров — это тоже лучший, по сравнению с другими японскими соперниками, показатель.

Наш тест мы решили начать с версии, оснащенной новым мотором объемом 1,5 л. Этот двигатель мощностью 109 л.с. имеет фирменную систему электронного управления фазами газораспределения (MIVEC). К слову, мощность старого 1,6?литрового агрегата была на 11 сил меньше.

Выезжаем на трехполосное кольцо длиною в шесть километров и пытаемся развить максимальную скорость. По паспорту, ускорение до сотни должно занимать 11,6 с. Исходя из субъективных ощущений, заявленный показатель соответствует действительности. Правда, при быстром разгоне становится слишком громким рычание двигателя. Да, шумоизоляция могла быть получше. Очень скоро стрелка спидометра достигла предельной отметки в 191 км/ч. Вернее, спидометр показывал 195 км/ч, но такое малое отклонение грехом не считается.

Приступим к проверке управляемости. Для этого японцы построили небольшую трассу, состоящую из разгонной прямой, «восьмерки» и «змейки». Вот тут Lancer проявил свои лучшие качества. Машина прекрасно проходила виражи, не допуская даже мысли о заносе. Для этого автомобиля разработали полностью новую конструкцию подвески. Спереди установили McPherson. Сзади применили многорычажную схему. Колесная база выросла на 60 мм. Это существенно повысило устойчивость. В немалой степени улучшению управляемости способствует увеличенный на 10 мм ход подвески.

Главное отличие двухлитрового варианта, как это ни парадоксально, заключается в динамике. В остальном, оба автомобиля различаются мало. При разгоне новый мотор, ставший мощнее на 15 л.с., рычит значительно тише. Ускорение до 100 км/ч занимает на две секунды меньше, чем у 1,5-литровой версии. А максималка составляет 200 км/ч.

Теперь о самом интересном — о ценах. Самый доступный вариант Invite с механической трансмиссией и 1,5-литровым мотором стоит $17 990. Invite с автоматом обойдется в $19 300. Цена самой дешевой двухлитровой машины составляет $20140. А за самую дорогую комплектацию Intense CVT просят $24 300. Новый Lancer фактически перестает конкурировать с «Фокусом». Японец переходит в другую ценовую категорию, где его ждут не менее грозные соперники. Обидно, что из программы исключают Lancer с кузовом универсал.

Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors:

— Я знаю, что прежний Mitsubishi Lancer дважды завоевывал российский титул «Автомобиль года» в 2005 и 2006 годах. Новая модель является стратегически важным направлением. На этой же платформе созданы кроссовер Outlander XL и микроавтобус Delica. Другими словами, основную ставку мы делаем на сегмент С, который, по нашим расчетам, будет активно развиваться во всем мире. Думаю, Россия станет главным европейским рынком для Lancer. Но это не означает, что мы прекратим работу по созданию внедорожников. Будут модернизироваться известные модели. Появится и новая продукция. Что касается наших деловых партнеров, то в наших планах продолжение сотрудничества с группой «Рольф». На сегодня эта компания обладает самой мощной дилерской сетью в вашей стране. Скоро модельный ряд Mitsubishi в России будет расширен. Это значит, машин продадим еще больше.

Любим — не любим

Достаточно: На выбор покупателям предлагают ДВА МОТОРА: 1,5-литровый (109 л.с.) и 2-литровый (150 л.с.). Двигатель объемом 1,3 литра больше на Lancer ставить не будут.

Узнаваемо: Дизайн руля не дает усомниться в принадлежности автомобиля к семье Mitsubishi. Показания приборов хорошо читаются как в темноте, так и в солнечную погоду. Зато информация на дисплее магнитолы днем почти не видна.

Просторно: Увеличенные габариты дарят комфорт всем пассажирам нового Lancer. По размерам салона новинка выигрывает у всех японских конкурентов.

Вождение

Новая подвеска не дает усомниться в отличной управляемости. Автомобиль стал значительно устойчивее.

Салон

Вызывает нарекание качество отделочных материалов.

Комфорт

Увеличенные габариты позволяют добиться комфорта для водителя и всех пассажиров. Даже резкие перестроения не сильно беспокоят обитателей салона.

Безопасность

На крэш-тестах EuroNCAP инженеры Mitsubishi хотят заработать 5 звезд.

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, просторный салон, агрессивный дизайн.

– Шумный полуторалитровый мотор, дешевые материалы отделки салона.

 

(с) 5 Колесо, 2007

 

 

 

Rambler's Top100